воскресенье, 31 июля 2016 г.

Отпуск с привкусом гор. Хибины. Часть 2.

Продолжение первой части.
Дима как всегда оказался прав. Ни сегодня, ни в другие дни нашего отпуска с неба не пролилось ни дождинки. Проснувшись рано утром в залитой солнцем палатке, плотно позавтракав, сложив всё необходимое в рюкзак, мы направили свои стопы в ущелье Аку-Аку. Оно, пожалуй, было единственной решенной целью нашего похода, обязательным пунктом программы. Ведь именно туда 7 лет назад мы досадно не попали.

Выйдя со стоянки на узкую тропку, петляющую по лесу, мы вышли к притоку реки Гольцовки, ручью без названия. За прошедшее время почти ничего не изменилось. Я шла вдоль журчащего потока воды и узнавала противоположный берег. Через несколько сот шагов мы дошли до скромного водопада, у которого в прошлый раз фотографировались и пили бодрящую воду.

А потом еще до одного, более основательного, шумного, скачущего непосредственно по речным камням. Рядом с ним удобно расположена разглаженная водой и ветрами горная порода. На этих природных ступеньках мы отдохнули.

Водопадами в горах, пожалуй, никого не удивишь. Но каждый раз, когда я наблюдаю, как стремительный поток срывается вниз, таща и перемалывая в толще воды камни, у меня перехватывает дыхание. Даже небольшие речные водопадики вызывают у меня не меньше эмоций, чем солидные скальные водопады.

Но вот тропа кончается, упирается в заросли кустарника и исчезает в камнях, а продолжается на противоположном берегу. Нам надо забирать немного вправо, от турика, который в Хибинах часто представляет целую горку из камней. Тропа идет вверх, понемногу набирая высоту. С обеих сторон от нас целые склоны мягкого мха и карликовых деревьев. Справа от нас бежит узкий ручеек, от которого мы постепенно удаляемся и его звук затихает. Время обеда уже подошло. Мы располагаемся прямо на обочине и с большим аппетитом уплетаем наши скромные запасы. И любуемся видами. Там вдалеке виднеется озеро Большая Имандра.

Наша тропа постепенно доходит до большой каменной насыпи, сквозь которую просачивается, и убегает дальше, в ущелье Аку-Аку.

Войдя в само ущелье, я почувствовала легкое волнение. Наверное на меня подействовали окружившие нас высокие скалы черного цвета. Даже свет как будто немножечко померк, хотя солнце светило так же ярко. Холодный порывистый ветер, казалось, хотел пройти сквозь меня, я была чуждым элементом на его привычном пути. Мы надели куртки и направились дальше.

Иногда каменные насыпи как будто расступались и все свободное место занимали травы, цветы, мхи.

Во все остальное время темные глыбы внушали уважение, своим размером как бы напоминая о том, кто стоит здесь миллионы лет, а кто лишь маленькая временная песчинка.

МарьДмитривна, проехав большую часть пути на папе, в ущелье шла своим ходом, перепрыгивая через небольшие камни и перелезая большие. Она задорно шла вперед, выжимая из своих маленьких ножек всю возможную скорость. Однако день уже начал приближаться к вечеру. Нам предстоял обратный путь, палатки, чтобы переночевать по пути у нас с собой не было. А впереди манило озеро, оно было не так далеко, но время неумолимо. Иногда лучше вовремя повернуть назад.

На выходе из ущелья МарьДмитривна уснула, прямо у папы на плечах. Так они шли вперед: спящая девочка и оберегающий её сон папа. А я успела забежать на плато по дороге, такое ровное, что на нем можно играть в футбол. Свежий ветер дохнул в лицо, а дыхание на миг остановилось. Пожалуй, это был один из тех моментов, ради которых я хожу в горы. Когда после нескольких часов хождения по камням и корням, после утомительного подъема ты видишь это. Горные склоны совсем рядом, так близко, что кажется ты можешь рассмотреть каждый камешек на них. Озеро во всей своей перспективе. Река, узкой змейкой вьющаяся где-то там, внизу. И облака, облака так близко, что хочется до них дотронуться рукой. В такие моменты на лице появляется блаженная бессмысленная улыбка, которая расплывается на лице против воли и усталости. И можно стоять так, наблюдая безмятежность, долго-долго, впитывая каждой клеточкой чувство спокойствия и удовлетворения. Мне всегда очень жаль, что фотографии не могут до конца передать все то, что видишь и чувствуешь в тот самый момент.

А на следующий день была днёвка. Два дня пути с МарьДмитривной на плечах сказались на этих самых выносливых плечах. Это был самый холодный день и самая холодная ночь за весь поход. Сильный ветер заглядывал даже в наш тихий уголок, временами шебурша тентом над костром и унося со стола все, что плохо лежит. Этот же ветер нагнал на вершины гор облако и оставил там ночевать. Интересно, как там, в облаке?

1. Какая же красота!!! Ух, с утра вот так прикоснешься к живому и настоящему - что может быть лучше?!
    Оля, спасибо что делишься этакой мощной красотой!!!

1. Юля, это чертовски приятно делится своими ощущениями) Вдвойне, если это приносит радость кому-то еще) Спасибо)

2. читаю тебя с мурашками по телу) пытаюсь представить, ощутить. спасибо за рассказ!

1. Ооооо, Женя... Ты меня растрогала) Спасибо)

3. Как завораживает эта красота! Скалы, ущелья! Действительно,рядом с ними чувствуешь свою мимолетность пребывания на этой планете))
    И ты так красиво обо всем этом рассказываешь....Правда, бывают ощущения и эмоции, которые не возможно передать словами.

1. Да, самое удивительное, что когда я была там, у меня мысли сами собой складывались в предложения. Все так красиво получалось, живо. А вернувшись в город и чувства притупились, и слова заквасились...

4. Пол ветер классно спать, тока если он колья не выдирает и палаткой по башке не бьет)
    Сегодня я сделала вывод, что там можно и радиалками баловаться)

1. Не, у нас такого сильного ветра не было.
      А мы так и ходили, радиально. В принципе можно сделать закладку продуктов где-нибудь в лесу и идти на пару дней с палаткой и самым необходимым. Оно и легче и можно чуть дальше уйти, чем просто в радиалку.

5. Оля, очень красиво, и ты здорово пишешь! Спросила Максима, он оказывается был в этом ущелье дважды :) А ты сфотографировала линнею (розовые колокольчики), которую я недавно вышивала на косметичке)

1. Ничего себе, я даже их названия не знала! Спасибо тебе большое))
      Максим доходил до озера? Мы кажется самого красивого и главного так и не увидели...

2. Судя по этой фотографии, доходил https://vk.com/photo36135992_217618766

6. Облако, зацепившееся за горы, выглядит волшебно.
    А я тоже балдею от водопадов и водопадиков. Вот бы хоть один вживую увидеть.

1. Даша, надо срочно исправлять)) искать водопад и ехать на него смотреть)

Каждый комментарий делает мой мир чуточку богаче и светлее. Спасибо!