Продолжение третьей части
Чем дальше я ухожу во времени от нашего путешествия, тем более понимаю, что краски стираются, образы меркнут, а на эмоции наслаивается новый слой сегодняшнего дня. Коварная память стирает большую часть воспоминаний, оставляя только самые сильные.
В наш последний активный ходовой день в горах мы выбрали целью перевал с труднопроизносимым названием Хибинпахкчорр.
Вот эта, виднеющаяся вдалеке ямка и есть тот самый перевал. К нему вела уже знакомая тропинка, по которой мы ходили в ущелье Аку-Аку. Речушка так же звонко напевала нам знакомые песни, а водопады разбивались на тысячи капелек воды и нежились в лучах солнца. Жизнь была наполнена смыслом, а дорога вела нас вперед и вперед, из пункта А, как водится, в пункт Б.
Чем ближе мы подходили, тем менее очерченной становилась характерная перевальная впадина. Она пряталась от глаз, создавая иллюзию, что её и вовсе нет.
К перевалу шла удобная утоптанная тропинка. Но как только начался предперевальный взлет, она растворилась в зарослях мха. Кое-как её можно было разглядеть вплоть до водопада, стремящегося с противоположного склона в реку. А дальше путь можно выбирать на свое усмотрение.
Мы забарали немного в сторону и пошли прямо по мху, постепенно набирая высоту и стремясь попасть на хребет. Легкость подъема оказалась обманчивой. Как ни крути, подъем вверх всегда гораздо тяжелее, чем обратный путь вниз. Иллюзорная близость хребта и перевала заставляли ускорятся, но чем дальше мы шли, тем более замедлялся наш темп. Но дорога всегда куда-то ведет, и в конце пути обязательно ждет сюрприз, нечто такое, чего раньше никогда не замечал. Нас ждал огромный камень, оказавшийся на горном хребте быть может миллионы лет назад, с которого открывался потрясающий вид на озеро Большая Имандра.
Вот именно этот момент подсовывает мне память. Грешным делом я думала, что ничего потрясающего мы уже не увидим. Все те же пологие горы, поросшие мхами пастельных цветов. И именно это отсутствие ожиданий сыграло решающую роль. Озеро явилось передо мной, как новогодний подарок, давно заказанный у Деда Мороза, но по глупой случайности, доставленный только в июле. Я закрывала глаза и снова открывала их, чтобы убедится, что это не сон.
Почему-то раньше, когда я видела более впечатляющие горы Кавказа и Алтая, я не испытывала таких переливающихся через край эмоций. Мне хотелось сложностей, восхождений, отметок о том, что я смогла пройти весь маршрут. В этот раз просто наслаждалась. Сам факт того, что мы в горах, что мы смогли взойти на хребет уже доставлял мне фантастическое удовольствие. Уже потом, когда мы перекусывали под этим самым большим камнем, дожевывая колбасу, я призналась мужу, что это был самый лучший отпуск в моей жизни. Отпуск, в котором я не догоняла убежавших вперед членов команды, не решала технические сложности, не стремилась любой ценой пройти в день положенное количество километров. Я просто отдыхала душой и телом.
После обеда МарьДмитривна уснула, а мы решили дойти до перевала. Оказалось, что до него всего полчаса ходьбы в среднем темпе по узенькой тропе. Перевал Хибинпахкчорр представляет собой сплошное нагромождение темно-серых камней. Они теснятся в ложбине между двух гор, подпирают друг друга, иногда перекатываются на пару сантиметров, но в общем сосуществуют так уже долгое время. Почти сразу у "входа" стоит как будто рукотворный прямоугольный камень, на котором грудой лежат камни, образуя "турик".
На обратном пути я нашла в нем контрольную записку группы туристов СТК "Слобода" из Московской области. Они проходили это перевал почти за неделю до нас. У меня с собой были ручка и блокнот, поэтому на место этой записки мы вложили свою. Одна из моих туристических мечт сбылась.
Пройдя по тропе на перевал я увидела другие Хибины. Суровые, угловатые, резкие. Не те уютные и домашние горы, в окружении которых мы жили всю неделю, и даже не те, к которым мы ходили в прошлый наш визит. Эти горы были впечатляющие, казалось за этим перевалом и начинается настоящий горный массив. Мне отчаянно захотелось сходить и туда, посмотреть, какие красоты таятся там, по ту сторону.
Но надо было двигаться обратно, по знакомой тропе, вдоль привычных уже водопадов. Чтобы на следующий день собираться в обратный путь, на станцию Имандра. Последний день на озере подарил нам прекрасную погоду, обогрел нас теплым северным солнышком. Вернувшись в Имандру, я поняла, что эти люди живут в бесконечной красоте. Им стоит только выйти из дома, чтобы увидеть то, для чего жители мегаполисов преодолевают сотни километров.
Прощальный вечер был теплым и нежным. Отражаясь в зеркальном озере, в него медленно сползало солнце.
На следующий день нас подобрал тот самый паровоз, что привез в эти чудесные места. И тогда, и сейчас, когда я пишу, мне грустно расставаться с моим июльским чудом, чудом длинной в неделю. Как радостно оттого, что оно было, и как тоскливо оттого, что оно осталось за мутным вагонным стеклом.
Оля, волшебные у тебя воспоминания! Как хорошо, что эта поездка состоялась! Спасибо за рассказ и фото!!
ОтветитьУдалитьБуду держать теперь за вас кулаки, чтобы вы поскорее поехали в следующую поездку и ты снова порадовала нас рассказом!!
Тебе спасибо, что прочитала до конца и была мысленно с нами)) я так рада, что смогла поделиться)
УдалитьОль, так писать может только очень влюбленный в горы человек! Вот таким должен быть отпуск! Я раньше даже не представляла какие они горы Хибины...Они удивительные!!!
ОтветитьУдалитьЧестно говоря, я тоже по новому открыла для себя отпуск, ещё раз его пережила) спасибо, что прочитала до конца) и за такие тёплые слова)
Удалить