вторник, 17 марта 2015 г.

Алтай 2013, Шавлинские озера. Отчет о походе. Часть 4.

Кто здесь не бывал, кто не рисковал —
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звёзды хватал с небес.
Внизу не встретишь, как ни тянись,
За всю свою счастливую жизнь,
Десятую долю таких красот и чудес
Владимир Высоцкий

А я снова в горах, пусть мысленно, пусть в воспоминаниях, но я снова и снова вдыхаю этот свежий воздух, любуюсь глубокой синевой озер и созерцаю близкие снежные горные шпили. Мы уже перевалили за середину пути, предыдущий путь здесь.

День 7. Радиальный выход к перевалу Нижнешавлинский.

Странно, мы еще ни разу не видели восход солнца здесь, на Алтае. Каждый день мы просыпаемся в липком, сером, преддождевом тумане, который рассеивается ближе к 10 утра. Сегодня выходим к Нижнешавлинскому. Всем уже ясно, что запланированный маршрут мы не пройдем, поэтому идем достаточно свободно, за темпом не гонимся, наслаждаемся красотами.
Не доходя до каменного города, сворачиваем налево, по тропинке, вдоль ручья. Подъем довольно крутой, но с него можно взглянуть на Нижнешавлинское озеро.

Вид на Нижнешавлинское озеро

Вбираемся выше и выше, а там, за условным перевалом, совсем другой вид, другая сторона гор. Нас встречает небольшое, прозрачное озерцо. Настолько прозрачное, что виден каждый камушек на дне.

Горное озерцо

Чистейшая вода

Возле озера стоят палатки. Место это мне тоже очень нравится, здесь есть тишина, и не много людей. Отдыхаем у озера. Ярослава играет нам на дудочке, получается очень красиво.
А вот дальше, сначала теряясь в мелких кустиках, начинается курум - нагромождение больших камней. В сухое время они не очень опасны, если вы владеете своим телом и не собираетесь падать вниз. А в дождь совсем другое дело. Ноги скользят и не желают задерживаться на покатых камнях, идти сложно, что выматывает и физически, и психологически.

Курум. Начало)

Пока нам везет - дождя нет и мы легко идем по тропе, которая то хорошо видна на примятой траве, то совсем пропадает в "сыпухе" (мелкие камни). Дорога также отмечена "туриками" - каменными пирамидками, по которым ориентируются в горах. Перед нами несколько групп, они ушли далеко вперед и уже похожи на муравьев. Мимо нас практически пробегают накаченные парни, гремя кружками, прицепленными прямо на рюкзак. Сзади, поддерживаемая третьим молодым человеком, проклиная себя и судьбу, плетется девушка в кедах и лосинах. К слову - они не остановились на ночлег, а пошли прямо на перевал, несмотря на переваливший за середину световой день.

Вид на перевал Нижнешавлинский

Мы дальше не идем, останавливаемся на обед. Тут вспоминаю, что у нас с собой целая бутылка воды, заботливо набранная Димой. Открываю, пробую - водка! Мда, перепутала бутылочки. Хорошо, что у ребят была настоящая вода.
Как всегда фотографируемся на фоне перевала, и идем в палаточный лагерь.

На фоне перевала
На обратном пути попадаем в дождь. Идти сложно, каждый или падал, или рисковал упасть. Но деваться некуда, молча идем след в след, стараясь не наступать на "живые камни" и не раскисать. Наконец озеро, быстрый спуск и приятный отдых после хорошего ходового дня.

День 8, 9, 10, 11. Возвращение.

Не буду отдельно снова описывать маршрут, который мы проделали в начале путешествия. Остановлюсь на самом интересном.
Итак топ-7 интересностей на обратном пути.

1. Бревно, которое нам пришлось преодолевать 3 раза.

3 раза, потому что мы искали стоянку, а все хорошие полянки были заняты коммерческими большими группами. Пришлось возвращаться. Для наших друзей - это было то еще испытание, преодолеваемое то ползком, то на четырех костях. Рома даже промочил ноги.

2. Молоко за перевалом Орой.
Мы настолько соскучились по молочке, что дружно заработали расстройство желудка. Это я пишу, чтобы предупредить рискнувших о возможных последствиях!

3. Фиолетовый гриб

Это что-то из серии сиреневых ромашек. У них там все нереального цвета)

4. Творчество местных.

Как раз там, где берут деньги за переход моста, есть чудесная баня (в которую мы не пошли) и вот такие скульптуры.

5. Чибит

Только на обратном пути мы рассмотрели этот горный поселок. В нем есть все - школа, магазин, клуб. Обратный путь занял меньше времени, и у нас оставалось еще практически полдня, чтобы осмотреться. И ночь, когда мы ждали Газель.

6. Марьин корень

Еще одно растение, невиданное доселе.

7. Священное место у дороги

О нем нам рассказал водитель. Это площадка на берегу Катуни, где местные жители молятся своим духам.
На 11 день, вечером мы вернулись в Барнаул, сытно поели, переночевали и разлетелись кто куда. Мы с Димой и Ромой в Москву на самолете, девочки - на поезде сразу в Киев. Даже в воспоминаниях немного грустно прощаться с горами, походом, людьми, не говоря уже о живом прощании. Но всему свое время, и впереди, я уверена, нас ждут новые открытия, люди и впечатления, не менее сильные, чем Алтайские.
Спасибо, что заглянули на эту страничку) Приятных вам открытий и впечатлений!)

1. Оля, с удовольствием почитала все части. Я была на Алтае один раз, в 2004 году. Невероятное место.

1. Маша, спасибо большое) а где была? Я очень хочу в район Белухи.

2. в поселке Чемал. У меня мама нежно любит Алтай, старается в каждый свой отпуск туда ездить.

3. Полностью разделяю любовь твоей мамы)

4. Вах-вах, как красиво! :)
      Горы - это то, что приносит мне чуть ли не наибольшее удовольствие в жизни:)
      Ну и на фоне всего этого приглашаю поучаствовать в конфете:) http://lexxblack.blogspot.ru/2015/03/unusual-candy_22.html

5. Я тоже обожаю горы) Обязательно забегу в гости) Сладости я люблю)

2. Не к той ветке камент наваяла, но все равно! Я бы хотела попасть на Алтай, но по разным причинам это пока неосуществимо, хоть на картинках погляжу)

3. Оля, да вы, я смотрю, путешественники заядлые. Я тож люблю с рюкзаком прогуляться в горы. У нас есть Столбы, можно хоть каждое воскресенье встречать на скалах. А еще мы ходили в Ергаки, там обалденно - это те же Саяны что в Алтае. Приезжайте к нам в гости!

1. Да, горы мы любим) и воду) и рюкзаки)
      Ох, как мне хочется и в Ергаки, и на Столбы) Пока правда дочь маловата для таких путешествий, но вот подрастет...))) Спасибо за приглашение)

Каждый комментарий делает мой мир чуточку богаче и светлее. Спасибо!